Таргетированная реклама в праздники несколько отличается от обычной рекламы. Давайте посмотрим на какие стороны таргет рекламы нужно обращать внимание и что нельзя забывать.

Основные моменты рекламы в праздники:

1. Конкуренция в таргете

Конкуренция в праздничный период вырастает до космических масштабов. Рекордсменом, в этом плане, можно назвать Новый год, но почетное второе место занимает 8 марта. Помимо того, что таргет забивают предприниматели, которые вообще в течении года не запускали рекламу, а к 8 марту решились, так еще и волна сезонных “бизнесменов” — … аля мишки из роз, розы в колбе и прочая лабуда.

2. Большая конкуренция = высокая цена.

Пользователей Инстаграм в праздничные дни больше не становится, а значит и рекламы они могут увидеть ровно столько же, сколько и в обычный день. Но так как конкуренция высокая, стоимость рекламы сразу начинает “взлетать”.

3. Период действия рекламы

Неопытные таргетологи запускают таргет без анализа периода активности аудитории, при этом может потеряться значительная часть продаж.

Если проанализировать запросы Google Trends за 5 последних лет, то можно увидеть, что интересоваться подарками к 8 марта люди начинают еще с 6 февраля, а заканчивают как ни странно не 8 марта, а к 17 марта, то есть еще 9 дней после праздника люди ищут подарки на 8 марта, в то время как большинство рекламодателей отключает рекламные объявление уже 8 марта вечером, цена на показы падает, а спрос еще есть.

Настройка таргета на 8 марта и 23 февраля

4. Подготовка

Также не стоит забывать, что вы не сможете настроить эффективную рекламу за 1-2 дня, необходимо провести тесты, подобрать наиболее результативные связки и к праздникам быть уже подготовленным, а поэтому советую начинать тестирование рекламной кампании за 2 недели до праздника. Тестирование рекламных кампаний в период наибольшей конкуренции — расточительное отношение к бюджету.

5. Выбор ЦА

Согласно опросам исследовательского агентства DataInsight женщины дарят чаще подарки на 8 марта, чем мужчины. То есть женщины более озабочены подарками к 8 марта, что на первый взгляд может быть неочевидным, поэтому исключать из ЦА женщин многим будет невыгодно. В цифрах: 64% женщин ищут подарки к 8 марта, 53% мужчин.

Большая часть рекламных кампаний концентрируются на “Сделай подарок своей второй половинке”, хотя не стоит зацикливаться только на этом. Подумайте, кто покупает ваш продукт и для кого?

Если проанализировать Google Trends, то можно заметить, что на самом деле чаще всего подарки к 8 марта ищут для мам, поэтому не забывайте настраивать рекламу на “Подарок для мамы, бабушки”, а к 23 февраля “Подарок для отца, дедушки”.

Кроме этого нужно заметить, что лояльность пользователей в отношении рекламы с упоминанием “мамы” намного выше.

6. Офферы и акции

В праздники люди совершают импульсивные, часто неосознанные покупки. Нужно продумать доставку, определиться с подарком и т.д. А так как большинство покупают все-таки в последний момент, то грамотный оффер способен повлиять на принятие решения пользователем. Придумайте броский заголовок, который привлечет внимание пользователей, а ограниченная акция или скидка позволит ускорить принятие решения.

7. Креатив

Постарайтесь сделать серию интересных креативов. Видео с призывом к действию хорошо работают и сейчас. В праздники можно продавать “в лоб”, так как расчет больше на импульсивную покупку, чем на обдуманную, при этом качественный привлекательный креатив, который выделит вас на фоне других рекламодателей будет ключом к успеху рекламной кампании.

Не смотря на конкуренцию и дополнительные усложнения запуска, правильно настроенная реклама все равно хорошо окупается.