Данная информация является базовой. В статье поделились своим опытом и наблюдением по работе различных креативов.
Содержание:
1. Что такое рекламный креатив (баннер) и зачем он нужен;
2. Подробный путь создания первых баннеров;
3. Список программ и сервисов, которые упрощают задачу новичку;
4. Примеры простых баннеров, которые хорошо себя показали на тестовых рекламных кампаниях и принесли заявки;
5. Экономия на креативах. Нужно ли учиться самостоятельно?
6. Параметры рекламных баннеров.
ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМНЫЙ КРЕАТИВ?
Креатив — это рекламное объявление, направленное на вашего потенциального клиента с целью перевода его на вашу площадку (сайт, инстаграм, телеграм канал)
Пример и составляющие рекламного креатива:
Всего у нас есть 4 составляющих:
- рекламный посыл, о них немного позже;
- фото или видео;
- текст;
- кнопка призыва к действию, которая и позволяет перейти на вашу площадку.
Чем важны рекламные баннера?
Креатив (баннер) влияет на CTR
CTR — это показатель кликабельности рекламных объявлений (сколько человек из увидевших кликнуло на него).
Формула:
CTR = Количество кликов/ количество показов рекламы * 100%
Давайте на примере.
Представим 2 абсолютно одинаковые ситуации, только изменим CTR (на который влияет креатив)
СИТУАЦИЯ НОМЕР 1
Мы показали рекламу 1000 пользователям —> 10 из них кликнули на рекламу (CTR = 1%) —> 10% купили ваш товар —> 1 покупатель на выходе
СИТУАЦИЯ НОМЕР 2
Мы показали рекламу 1000 пользователям —> 100 из них кликнули на рекламу (CTR = 10%) —> 10% купили ваш товар —> 10 покупателей на выходе
Изменили только один показатель и клиенты выросли в 10 раз. В этом и заключается конверсия рекламных баннеров и их важность.
Путь по созданию первых рекламных креативов
Самое важное в баннере (с точки зрения продажи) это то, что он доносит до людей, та боль которая должна попасть в целевую аудиторию, а не его дизайн. Дизайн может быть простым, но баннер будет хорошо генерировать заявки, при условии, что был правильно составлен рекламный посыл.
Рекламный посыл — это мысль, которую доносит до пользователя сам баннер.
Что делать по шагам?
- Продумать несколько вариантов рекламных посылов, на основе болей и желаний вашей целевой аудитории.
- Сделать рекламные баннера используя сервисы и программы, которые помогут в этом.Необходимо сделать разные по виду креативы (статичные изображения в ленту и Stories, динамические видео в ленту и Stories, формат кольцевой галереи)
- Проверить их на охват, так как если будет больше 20% текста, Facebook будет давать этому баннеру меньше охвата. Для этого можно использовать официальный Facebook инструмент.
- Написать текст
После этого идет настройка рекламы, используя созданные креативы.
Ниже приведем список программ и сервисов для ускоренной работы с созданием креативов.
Для видеокреативов:
- SUPA — отличный сервис, где не нужно иметь навыков монтажа. Все делается с использованием шаблонов в полуавтоматическом режиме.
- Quik — программа на телефон, которая позволяет делать простые видео за считанные минуты.
- Inshot — также программа на телефон, больше возможностей чем на quik.
Для фото креативов:
- Adobe Photoshop — профессиональная программа, но также можно скачивать шаблоны и работать с ними.
- Canva — простой сервис, где можно быстро наложить нужный текст и красиво оформить баннер.
Примеры простых баннеров, которые показали высокую конверсию в заявку:
1. Динамические видео с обзором ваших работ/товаров + текстовое сопровождение (ваше предложение и преимущества)
В данном видео креативе: Разработка дизайн проекта
2. Динамическое видео в Stories с анимацией и музыкой
3. В сфере онлайн-образования хорошо работают разговорные креативы, основная мысль которого дублируется тезисно текстом (для тех, кто смотрит Stories без звука).
4. Хорошо работают нативные Stories, которые делаются за пару минут в самом Инстаграм. Такие креативы более нативно выглядят и показывают выше конверсию, чем аналоги сделанные за пределами Инстаграм.
В этой статье не рассматривались сложные дизайнерские креативы, так как в первую очередь статья рассчитана на тех, кто еще толком не сталкивался с таргетированной рекламой, либо сталкивался неудачно. Цель статьи показать, как можно просто решить вопрос разработки креативов, для того чтобы запустить рекламные кампании самостоятельно и получить первый результат.
Почему умение создавать креативы выгодно для таргетолога?
Если вы начинающий специалист, то научиться делать креативы самостоятельно полезно не экономией, а пониманием маркетинга и рекламы. Это база, которой должен обладать каждый таргетолог. Но помимо этого, умение создавать креативы еще и выгодно для новичка.
Средние цены на рынке на создание рекламных креативов:
Изображение: 2-5$
Видео: 5-15$
*Если смотреть на работы хорошего уровня.
На начальном этапе вам не выгодно делегировать разработку баннеров. В месяц тестируется минимум 10-15 креативов. Есть смысл научиться это делать самому.
В дальнейшем этот процесс можно будет делегировать профессионалам.
Размеры рекламных креативов.
Instagram лента
Размер: 1080х1080 пикселей. Соотношение сторон 1:1
(Этот формат также можно использовать и для Facebook ленты)
Instagram Stories
Размер: 1080х1920 пикселей. Соотношение сторон 9:16
(Этот формат также можно использовать и для Facebook Stories)
Задавайте свои вопросы в комментариях к статье.