Мне часто пишут, что происходит с Instagram? почему у постов нет охвата, просмотров? и т.д. Я отвечу вам, что происходит и как с этим можно бороться. После ввода Инстаграмом умной ленты, резко упал охват, изменилось ранжирование постов.

Для чего это сделано:

  • Увеличить охват интересного контента, снизить охват менее интересного контента
  • Instagram это прежде всего бизнес, которому нужно тоже зарабатывать, поэтому вводит все больше платных способов продвижения. Упал охват, что делать — платить за продвижение поста.

Из-за снижения охвата, снижается количество лайков, а значит и вовлеченность поста, а для коммерческих аккаунтов еще и продажи.

В связи с этим появилось много «гуру» Instagram, которые предлагают вывести ваш аккаунт в ТОП Instagram — это полная ерунда.

После введения умной ленты, в Instagram подбирает индивидуальный ТОП, для каждого пользователя свой, в зависимости от его поведения в сети (лайки, комментарии, просмотры профилей, подписки, хештеги оставленные вами, скорость набора лайков, время публикации, геолокация, сколько времени пользуется приложением, сколько находится в онлайне, и еще много много других критериев).

Поэтому ТОПа по существу нет, точнее их столько сколько зарегистрировано пользователей в сети. Точно также состоят дела с поиском Instagram и разделом рекомендованное. Я сейчас не касаюсь ТОПа по хештегам.

Также как и ТОП, умная лента Instagram зависит от множества критериев, и люди подписанные на абсолютно одинаковых пользователей видят их посты в другом порядке и разных пользователей.

Когда Instagram отказался от хронологической ленты, все говорили что он умрет, но он не умер. Немного поплакались, и начали разбираться, что делать и как попасть в ленту (помните бум, «нажмите на колокольчик в углу»?).

Мы не решим, что и как будет в Instagram, но всегда можем подстроиться под нововведение и найти выход.

Разработчики Instagram улучшают его в первую очередь для пользователей. В связи с этим, нужно ориентироваться на вашу целевую аудиторию, чтобы ей было интересно смотреть, читать..

Я предлагаю делать упор именно на ваш контент, конечно нужно заниматься и продвижением. Но сейчас контент будет решать больше. Хороший контент, как правило имеет хорошую вовлеченность.

Как это работает?

Ваш пост показывается, например, 10% вашей аудитории. Далее смотрится реакция аудитории на пост (лайки, комменты и т.д.), если Instagram анализируя активность, созданную вашим постом посчитает ее высокой, то покажет еще 10% аудитории и т.д. Если посчитает низкой, то покажет, например, еще 2% или вовсе не покажет.

Здесь может помочь только качество вашего контента, насколько он интересен, увлекателен и полезен вашим подписчикам. Не забывайте Call to action, в конце развлекательного поста (просьба о лайке), обыграйте это интересно.

Поэтому предлагаю два пути решения этой ситуации:

  1. Улучшение качества контента, и в связи с этим увеличение вовлеченности. Придумывайте интересные конкурсы, акции, различные активности, раскачивайте активность в своих постах, вовлекайте пользователей и вы получите тот охват который вам нужен
  2. Продвижение поста инструментами Instagram (эта платное продвижением вашего поста Instagram)