Надоело говорить о том, что таргет на сегодняшний день практически единственный инструмент в Instagram, которым вы полностью можете управлять и гарантировано получать результат.

Сегодня, таргет-гуру пишут, как пользоваться рекламным кабинетом и куда заходить, чтобы запустить рекламную кампанию. Вторая половина вообще запускает через кнопку «Продвигать», и думают, что являются таргетологами…

Все поголовно учат кнопочкам в рекламном кабинете, и не придают важности продукту, офферу и аудитории, маркетингу в конце концов.

Начинают совсем не с того, с чего нужно, вводя пользователей в заблуждение.

Но давайте по порядку.

1) Продукт

Если, извините меня, продукт — полный отстой, то хоть убейся ты с таргетом — ничего не выйдет (если же только не взять фото другого продукта).

Не беритесь за продвижение непонятных/некачественных вещей/услуг, если вы таргетолог. Не стремитесь продавать (…аля.. алиэкспресс), если вы предприниматель.

2) Аудитория

Определите свою аудиторию. Несколько раз писал посты на эту тему. Допустим у вас магазин нижнего белья.

Вариант:

Моя аудитория все женщины Ростова. — Не прокатит.

Сужайте свою аудиторию, поймите, что чем уже вы соберете аудитории, тем более узкое предложение вы сможете им сделать.

Когда вам делают практически индивидуальное предложение.., то отказаться намного сложнее…

Возьмите mind-карту и распишите свои аудитории.

Программ для построение карт множество. Мы используем несколько, одна из популярных MindMeister.

Готовые расписанные аудитории должны выглядеть примерно так:

Таргет уже не торт

3) Оффер

После того как вы подробно разложили аудитории своего продукта, что вы делаете?

Правильно, придумываете для каждой аудитории свои офферы (предложения, от которого данная аудитория не сможет отказаться).

Что подразумевается под оффером и как сделать такой оффер?

Прежде всего, важно для составления оффера:

Правильно определить целевую аудиторию на предыдущем шаге (Многие не понимают этот пункт, как результат отсутствие какого-либо результата).

Важно понимать, кто ваш клиент.

Это иногда не тот, кто в принципе может купить ваш продукт, а только тот, кому он действительно нужен!

Чувствуете разницу? Мог бы теоретически купить или хочет купить как можно скорее.

Часто при определении ЦА, люди допускают ошибку уже здесь, так как берут очень широкую аудиторию.

Приведу пример аудитории для бизнеса с изготовлением тортов:

  • Мамы у чьих детей в течении 10 дней день рождения. (В оффере даем уникальное предложение по изготовлению торта на детское день рождение с какой-нибудь бонусной плюшкой
  • Девушки, которые помолвлены (скоро свадьба). (Спецпредложение со свадебным тортом)
  • Парни в отношениях. (Предлагаем оффер на уникальную выпечку: Удиви свою вторую половину)
  • Парни, у девушек которых, скоро день рождения

Я думаю подход понятен, важно вычленить узкие аудитории, и дать им уникальные офферы, такие чтобы решение принималось здесь и сейчас.

Если бизнес сложный, с непростым продуктом, иногда правильнее вести рекламную кампанию таким образом, чтобы агрегировать аудиторию в своем аккаунте, т.е. собирать подписчиков. Со временем аудитории прогреется, и будет более лояльна к вашему бренду.

Если задача рекламного объявления — привлечь подписчиков в аккаунт, то в тексте вы должны дать частичку полезного контента с оффером, и призывом подписаться на аккаунт.

Не забывайте про призыв к действию.

Текст рекламного поста, как правило, пишется по формуле AIDA (гугл).

Пост по формуле AIDA:

  • Внимание;
  • Интерес;
  • Желание;
  • Действие.

Информации об этом полно.

Продающий текст — это не просто текст, который продает ваш товар/услугу. Продающий текст — может продавать товар, услугу, вас, вашу идею, ваш аккаунт.

4) Фото/видео

Фото в посте должно нести вашу основную мысль и объяснять пользователю ценность данного поста.

Самое страшное когда пользователь вообще не понимает, что происходит в его ленте, и откуда этот человек, если я на него не подписывался.

При выборе фото, думайте о том, что его увидит человек не знающий вас.

(Если конечно, вы не настраиваете таргет по своей активной аудитории).

Используйте видео или карусель, часто такие креативы привлекают больше внимания.

Также в видео у вас больше времени и возможностей, чтобы донести ценность и продать продукт/услугу или просто получить подписчика и т.д.

Видео привлекает больше внимания в ленте, чем фото.

5) Маркетинг продукта

Если человек настраивающий таргет, не думает о маркетинге продукта, то результат скорее всего будет грустным.

Для успешной продажи через таргетированную рекламу вы должны понять ключевые преимущества и пользу, которую несет продвигаемый продукт. На этом и нужно вам сфокусировать внимание аудитории.

Понять смыслы продукта.

Пишите в тексте факты вместо оценки:

Например: словосочетание «качественные лыжи» — это ваша оценка, она ничего не сообщает пользователю.

Если вы напишите: «На эти лыжи мы даем гарантию в 15 лет, при этом из лыж произведена на основе композитных материалов, позволяющих лыже выдерживать нагрузку до 500 кг в пике.»

Результат будет совсем другим. В-первом случае, это просто слова. Во-втором, конкретные факты.

Как-то я приводил пример с напитком. Напомню:

Ведь если сказать вам, что попробуй этот вкусный напиток, а от него в этот момент будет идти неприятный запах, вряд ли вас убедит слово «вкусно». Но в тоже время, если вам скажут, что это напиток готовится три дня в условиях полной темноты под классическую музыку, из редких ягод, которые собирали по одной штучке вручную в северных условиях в течение 5 лет.

Что этот напиток доступен ограниченному количеству людей, что на производство 100 мл, тратится более 100 кг ягод редких сортов. Напиток способен поднять на ноги, даже тяжелобольного человека.

Скорее всего хотя бы глоток такого напитка вы бы могли уже и сделать.

Я утрирую, но только для того, чтобы донести мысль о том как нужно писать продающий текст.

Не нужно врать и сочинять, но нужно найти те факты, которыми действительно обладает ваш продукт, вокруг этого и строить весь маркетинг.

А не: «качественный», «вкусный», «эффективный«, «серьезный» и тд.

6) Не продавайте напрямую

Эффективность прямой продажи падает каждый день, особенно если ваш средний чек более 7 тыс рублей.

Сегодня невероятно сложно зацепить человека и сразу ему продать, учитывая, что в большинстве случаев, вы не одни такие.

Количество рекламы показываемой пользователям ежедневно только растет, а продажи и эффективность падает.

Сегодня в рекламе есть одна большая БОЛЬ!

Инфляция трафика.

Ежемесячно во всех нишах стоимость лида растет.

Таргет уже не торт

Ставьте задачи по-другому:

Взять контакт, получить действие от подписчика, познакомиться с аудиторией, а не продать здесь и сейчас.

Борьба сегодня идет не за продажу, а просто за контакт аудитории, поскольку стоимость касания непрерывно растет.

Продать продукт аудитории, которая видит ваш пост в своей ленте первый раз, очень сложно, кроме этого скорее всего и дорого, прошли те времена, когда с таргета раскупали на ходу. Но если у вас есть контакт человека, то вы можете использовать и запускать.

Конечно, исключением может быть супер-оффер. Если такого оффера нет, то и продаж мгновенных не ждите.

Задача рекламы привлечь аудиторию на аккаунт.
Задача аккаунта, прогреть привлеченную аудиторию, утеплить, подвести к продаже, и продать.

7) Воронка

Применяйте подход воронок продаж с «утеплением».

Сначала покажете широкой аудитории пост с полезной информацией (Например, если вы студия веб-дизайна: 10 смертельных ошибок создания продающего сайта). Вообще ничего продавать не нужно, только давать полезную методичку, и собирать тех, кто заинтересовался этой информацией — это все ваша ЦА.

Вторым шагом на заинтересованную аудиторию вы показываете пост, с оффером, например: Бесплатный разбор бизнеса с точки зрения построения сайта.

Заинтересованным предлагаете консультацию, на которой вы закрываете человека на продажу сайта и т.д.

Делайте контентные воронки, вовлекая пользователей в свою игру.

8) Ретаргетинг

Используйте аудитории ретаргетинга, на тех, кто взаимодействовал с вашим аккаунтом или другие пользовательские аудиторияии.

Подходите к этому с умом, если у вас продукты на разную аудиторию по интересам или бюджету, то не смешивайте их.

Если пользователь среагировал на ваше объявление с недорогим продуктом, но не купил, покажите ему спецпредложение или оффер с заинтересовавшим его продуктом.

9) Не ставьте все на одну лошадь

Вам может показаться, что вы придумали крутейший оффер, сделали классное объявление, которое дает дешевые лиды, и ставите все только на это объявление.

Диверсифицируйте рекламные кампании, постоянно тестируйте новые связки (оффер, креатив, аудитория). Рано или поздно любая связка перестает работать, поэтому хорошо когда она не единственная.

А дальше вы благополучно сливаете весь бюджет на одном объявление. Так как если на ваш взгляд объявление получилось хорошее, то не факт, что оно будет таким для всех. Все люди разные, и нельзя ставить все на одно объявление.

Главная мысль: Обязательно несколько объявлений, несколько смыслов, несколько аудиторий и тестирование!

Запустили таргет?

Проверяйте минимум трижды в день рекламные кампании, во избежании казусов. Facebook очень загадочная платформа, которая регулярно подсовывает различные задачи, начинающим пользователям. Поэтому будьте начеку.