1. Много интересов

Помню, как при первой настройке таргетированной рекламы добавлял в интересы максимум, сколько приходило в голову. Каково было мое удивление когда я все-таки понял, что конвертил только один интерес, а остальные просто сливали рекламный бюджет.

В идеале делать один интерес = одна группа объявления. Тогда вы детально сможете понять, какой интерес конвертит, а какой нет.

2. Непонимание целевой аудитории

Непонимание ЦА, вследствие чего таргет настраивается очень широко. Есть стратегия при которой таргет реклама настраивается без выбора интересов на широкую аудиторию, но она точно не для новичков. При этой стратегии подбирается креатив и оффер узко заточенный под ЦА, в результате чего на него реагируют только “нужные” люди, а остальные отсекаются оффером. Далее фейсбук оптимизирует рекламную кампанию под реагирующую аудиторию, и за счет того, что аудитория довольно широкая, получается низкая стоимость заявок.

Но повторюсь: стратегия не для новичков.

3. Более 20% текста на креативе

Проверяйте количество текста на каждом своем креативе. От этого зависит охват рекламируемого поста, а значит и стоимость продвижения.

Чем больше текста, тем меньше охвата.

На Stories это не распространяется.

Есть официальный сервис от фейсбука, который позволяет это проверить.

4. Выключение-включение рекламной кампании

Если вдруг необходимо приостановить рекламу, лучше снизить максимально бюджет, но не отключать ее совсем. При сдвигании тумблера вкл-выкл происходит обнуление оптимизации рекламной кампании и повторный запуск рекламы будет производиться без учета предыдущей ее открутки.

5. Реклама без UTM-меток

При использовании целей, которые не отображают статистику по конверсиям с рекламы обязательно необходимо полноценно прописывать UTM-метки. От рекламной кампании и группы объявлений, до конечного объявления, чтобы конкретно понимать, что именно дает или не дает вам конверсию. Больше половины успеха рекламной кампании зависит от ее правильной оптимизации, а не первоначальной настройки.

6. Ошибочный подбор цели

От выбора цели зависит набор возможных таргетингов в кампании, места размещений и т.д. Разные цели направлены на разные ключевые действия пользователя после реакции на рекламное объявление.

Много нюансов между целями Трафик и Конверсия и не смотря на схожесть, отличающийся принцип работы.

7. Отсутствие пикселя

Многие таргетологи начинают работать над привлечением трафика, при этом не ставят пиксель на сайт. Тем самым лишают себя работы с ретаргетингом, который обычно имеет более высокую конверсию, в сравнении с холодной рекламой…

8. Работа без пользовательских аудиторий

Создавайте аудитории, на основе тех людей, кто взаимодействовал с профилем в инстаграм какое-то время, запускайте рекламу по этим пользователям и пользователям похожими на них. Это одна из самых теплых для вас аудитории, и максимально лояльная.

9. Неправильный анализ аудитории или его отсутствие

Частой ошибкой является настройка аудитории, например, 18-35 лет и открутка рекламы на широкий возраст без оптимизации. Тоже самое касается и других параметров, гео, пол и т.д.

Возможно результат дает только возраст 18-25, а 25-35 сливает ваш бюджет.

Поэтому оптимизация превыше всего…

10. Реклама без теста

Завершу список ошибок, запуском рекламы без теста креативов и аудиторий.

Для эффективной настройки необходимо тестировать большое количество креативов, аудиторий, офферов и конечных объявлений, тест или запуск на нескольких объявлениях это запуск практически наугад.